Значение игрушек в народной педагогике
Хозяйственная деятельность, преображенная фантазией ребенка, была главным содержанием детских игр у всех народов. Именно в играх дети, подражая взрослым, воспроизводили основные трудовые процессы, присущие данному типу хозяйства.
Игрушка нужна для игры и живет в ней, ее создают взрослые, и хотя в традиционной культуре роль детского творчества в изготовлении игрушки очень велика, она в основном запрограммирована и обусловлена тем кругом образов и сюжетов, которые предлагают ребенку взрослые.
По мнению Е.А.Аркина, существуют игрушки, которые образуют как бы основную тему, в многочисленных разнообразных вариациях повторяющуюся на различных широтах и долготах земного шара, у различных народов.
К «изначальным» относят следующие группы игрушек:
- звуковые (сенсорные) — трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т.д.;
- двигательные (моторные) — мяч, волчок, бильбоке и т.д.;
- оружие и составляющие орудия промысла (лук, удочки, ловушки, бола и т.д.);
- образные — куклы и игрушки, изображающие животных.
В любой традиционной культуре существует обязательное половозрастное распределение игрушек: для девочек и мальчиков. Однако это деление охватывает далеко не все виды игрушек.
Так, волчки, трещотки, бильбоке, погремушки, игрушки, изображающие животных, часто используются в совместных играх. Четкое разделение существует только в оружии и куклах.Если первый вид используется в играх только мальчиками, то второй — целиком относится к играм девочек, в чем четко проявилось разделение труда в условиях разложения патриархально-родовых отношений.
В России сотни умельцев, а позднее и тысячи рабочих, кустарей занимались изготовлением игрушек. Игрушки содействовали проявлению деятельной стороны человеческого существа, творчества, самостоятельности, словом, были предметом игры, а не развлечения.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу