Этнопедагогическая подготовка педагога
Педагогическую деятельность можно рассматривать как решение следующих одна за другой профессиональных задач учителя. Всякая задача, которую должен решить человек, представляет собой поле его деятельности в конкретной ситуации (Л.М.Фридман).
Готовность к выполнению профессиональных действий и принятие их к исполнению в условиях полиэтнического состава учащихся постепенно формируется в процессе этнопедагогической подготовки педагога.
Этнопедагогическая подготовка педагога включает теоретическую и прикладную подготовку в вузе и практическую работу в школе, а также развитие рефлексии на собственные действия и профессионально значимые качества.Готовность как результат этого процесса предполагает сформированность этнопедагогической компетенции, обеспечивающей устойчивый целенаправленный характер протекания педагогической деятельности в условиях полиэтнического состава учащихся.
Содержание этнопедагогической компетенции входит в структуру готовности будущего педагога к работе в полиэтнической образовательной среде.
Структура готовности педагога к работе в полиэтнической образовательной среде может быть представлена единством трех компонентов:
- ценностным — убеждение в значимости этнопедагогических знаний;
- деятельностным — оперативность в выборе приоритета ценностей, форм толерантного взаимодействия в условиях полиэтнического состава учащихся;
- рефлексивным — адекватное отношение к себе и другим людям с позиции уважения человека.
Каждый компонент готовности будущего педагога к работе в условиях полиэтнической образовательной среды находится в тесной взаимосвязи с двумя другими, исполняя при этом свою специфическую функцию.
Этнопедагогическая подготовка ориентирует на помощь учащемуся в утверждении его личностной идентичности в мире, где взаимодействуют разные культуры и поддержку в адаптации к новым социокультурным условиям.А также предупреждать образовательную депривацию в процессе обучения в условиях полиэтнического (разнонационального) состава учащихся и организовать и создавать условия в образовательном процессе, в которых учащийся может развить этническое самосознание и российскую идентичность.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Фольклор как средство воспитания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу