Система инновационной оценки портфолио

Система инновационной оценки «портфолио»: (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования

Портфолио рассматривается как вид так называемого «аутентичного оценивания», которое используется, прежде всего, в практико-ориентированном образовании: оценивается уровень сформированности умений и навыков в ситуации, максимально приближенной к реальной жизни.

В обучении на основе компетентного подхода аутентичное оценивание выявляет уровни сформированности компетентностей.

Формы освоения современных технологий разнообразны: это и использование в педагогической практике опыта, приобретенного на различных научно-практических конференциях, конкурсах, курсах, участия в международных, российских, региональных проектах, путем самообразования, это и целенаправленное корпоративного обучение, и научно-исследовательская работа по разработке и внедрению новых технологий.

Технологии становятся инструментом:

  • оптимизации содержания (технология развития критического мышления, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, обучение в сотрудничестве и т.д.)
  • сопровождения в становлении профильной школы (система инновационной оценки «портфолио»);
  • управления качеством образования (технология решения исследовательских задач (ТРИЗ), исследовательские и проектные методы);
  • создания новых образовательных моделей (технология модульного и блочно-модульного обучения, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии);
  • инновационного управления (метод проектов), в данном контексте все образовательные учреждения, работающие по Программам развития, используют в управленческой деятельности современные технологии управления.

Метод оценивания с помощью Портфолио используется в обучении, основанном на компетентном подходе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)