Сегментация рынка по группам потребителей образовательных услуг

Данный тип сегментации рынка образовательных услуг является наиболее распространенным, так как приоритет в маркетинге отводится потребителю, его нуждам и потребностям.

Рынок, на котором потребителями выступают личности, сегментируется в соответствии с географическими, демографическими, психографическими и поведенческими критериями.

Рынок, на котором потребителями выступают организации, несомненно, является более профессиональным, так как потребители здесь осуществляют свой выбор регулярно, в соответствии с принятыми стратегиями и планами действий.

Поэтому и со стороны субъектов, предлагающих образовательные услуги, он также предполагает больший профессионализм.

Рынок предприятий легче поддается структуризации, сегментируется по отраслевому признаку.  Здесь меньше клиентов, а их заказы более масштабны. Часто сказывается и географическая концентрированность этого рынка, например, в отношении ряда профилей и специальностей подготовки со стороны территориально-производственных комплексов.

Интересно
Предприятия активнее и профессиональнее чем личности, взаимодействуют с посредническими структурами: службами занятости, агентствами, непосредственно с образовательными учреждениями и их объединениями, с органами управления образованием.

На протяжении всей истории советского государства предприятия были связаны с системой централизованного распределения выпускников, которая вследствие перехода к рыночной экономике была разрушена.

Теперь предприятиям приходится заново налаживать связи с образовательными учреждениями, чтобы обеспечить свои потребности в квалифицированных кадрах.

В отношении третьего типа рынка, где потребителями выступают органы управления различных уровней, последняя из проблем еще более актуальна – именно органы государства наиболее полно пользовались преимуществами государственной системы распределения выпускников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)