Понятие маркетинга в образовании

Маркетинг как наука относительно молод – впервые этот термин появился в 1902 г. в США. Однако многие маркетинговые методы – реклама, распространение товара, изучение покупателей и конкурентов – используются торговцами уже несколько тысяч лет.

Интересно
В определенный момент развитие экономики, обусловленное научно-техническим прогрессом, породило новое, самостоятельное течение в науке управления – маркетинг. Маркетинг является одной из самых динамичных современных наук и видов человеческой деятельности.

Это связано прежде всего с тем, что он должен соответствовать настроениям потребителей, веяниям времени и состоянию рынка. Маркетинг – это не академическая дисциплина – это сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. В основе термина «маркетинг» (marketing) лежит английское слово «рынок» (market).

В литературе встречается множество определений маркетинга.

Причем каждый ученый стремился выделить ту стороны, которая была наиболее актуальна для его практической и научной деятельности в соответствующий временной период.  Мы же будем придерживаться определения маркетинга, предложенного крупнейшим ученым в этой области – Ф. Котлером.

«Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров».

Концепция маркетинга – система основных идей, положений маркетинговой деятельности, согласно которой достижение целей организации зависит от глубины изучения запросов потребителей и полноты их удовлетворения по сравнению с конкурентами. Известно пять основных подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)