Факторы этнической толерантности
Проведен сравнительный анализ социально-психологических факторов этнической толерантности — интолерантности в трех поликультурных регионах России: Республике Башкортостан, Поволжье (Самара и Самарская обл.), на Северном Кавказе (Карачаево-Черкесия).
В каждом из этих регионов существует надэтническая социально-психологическая общность, показателями которой являются:
- близость межэтнических установок и образов социальной перцепции межгруппового взаимодействия;
- сходство культурных ценностей и установок, обусловленные длительным совместным проживанием в регионах;
- неизбежные культурные взаимовлияния.
Эти внутрирегиональные сходства и межрегиональные отличия особенно видны при сравнении факторов, влияющих на межгрупповое восприятие при сравнении регионов.
Такие характеристики этнической идентичности, как валентность (позитивность-негативность) и четкость (определенность- неопределенность), связаны с показателями этнической толерантности-интолерантности в межкультурном взаимодействии.Позитивность этнической идентичности (этнических автостереотипов и чувств, относящихся к собственной этнической принадлежности) связана с этнической толерантностью, а негативность — с интолерантностью.
На проявление этнической толерантности влияет, по мнению Н. М.Лебедевой, сочетание с валентностью этнической идентичности. Сочетание позитивности и четкости этнической идентичности с большой долей вероятности способствует проявлению этнической толерантности в межкультурном взаимодействии.
Здесь, видимо, играет роль разная природа неопределенности этнической идентичности в поликультурных регионах: в Республике Башкортостан она имеет естественную «неоформленность» в силу низкой значимости этнической категоризации и близости взаимодействующих культур.
Все эти стратегии выполняют роль культурных маркеров, способствующих росту четкости и определенности этнической идентичности.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу